Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by

Аттестация педагогических работников

Дата: 4 ноября 2021 в 10:16, Обновлено 4 ноября 2021 в 10:38

Консультации педагогов по вопросам аттестации проводятся в каб. 2-9 еженедельно по вторникам  с 15.00 до 16.00, по четвергам с 10.00 до 11.00.

Нормативно-правовое обеспечение

Аттестация педагогических работников в Республике Беларусь проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования)

Комментарий к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 г. № 46 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь  ад 22 жніўня 2012 г. № 101»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 3 октября 2017 г. № 50 «О внесении изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53»

Об аттестации педагогических работников (информация на основании письма Министерства образования Республики Беларусь от 19.10.2017 года No 15-51/6952/дс)
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2009 № 36 (ред. от 01.02.2016) «Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»

Постановление Министерства труда Республики Беларусь 28 апреля 2001г. № 53 «Выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих, занятых в образовании»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 59 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 августа 2012 г. № 93 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6» «Условия оплаты труда работников отдельных организаций системы образования, отдельных работников органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также отдельных работников отдельных организаций, оказывающих социальные услуги, и организаций здравоохранения»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.08.2014 № 818 «О некоторых вопросах повышения оплаты труда отдельным категориям работников системы образования»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2016 года № 688 «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2014 г. № 818»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых»

Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях» (в ред. постановлений Минюста от 24.10.2011 №235, от 27.01.2012 № 18)

Документы и материалы учреждения образования

по организации и проведению аттестации педагогических работников

1. Планирование работы по организации и проведению аттестации:

1.1.Годовой план учреждения образования

1.2. Перспективный план аттестации педагогических работников

1.3. Перспективный план повышения квалификации педагогических работников

1.4. Планы работы методических объединений

2.Локальные документы учреждения образования:

2.1. Протокол собрания коллектива педагогических работников по выборам аттестационной комиссии с приложением 2-х протоколов заседаний счётной комиссии и конверта с бюллетенями.

2.2. Приказы

2.2.1. Приказ о составе аттестационной комиссии

2.2.2. Приказ(ы) о проведении аттестации педагогических работников.

2.2.3. Приказ(ы) об утверждении графика аттестации педагогических работников (+график; +дополнение в график)

2.2.4. Приказы по итогам аттестации (о присвоении, отказе в присвоении, подтверждении, отмене, снижении квалификационной категории).

2.3. Выписки из протоколов заседаний профсоюзного комитета

2.3.1. Выписка из протокола заседания профсоюзного комитета о делегировании представителя профсоюзного коиттета в состав аттестационной комиссии

2.3.2. Выписки из протоколов заседания профсоюзного комитета о согласовании графика аттестации

2.3.3. Выписки из протоколов заседания профсоюзного комитета о согласовании характеристик аттестуемых

            2.4. Документы аттестационной комиссии

2.4.1. Заявления

2.4.2. Протоколы заседаний аттестационной комиссии

2.4.3. Аттестационные материалы:

аналитическая информация по итогам изучения педагогической деятельности (на каждого аттестуемого);

характеристика (каждого аттестуемого)

2.4.4. Журнал регистрации заявлений на аттестацию и выписок из заседания квалификационной комиссии (с результатом квалификационного экзамена)

2.4.5. Журнал регистрации протоколов заседаний аттестационной комиссий.

2.4.6. Выписки из протокола заседания квалификационной комиссии (с результатом квалификационного экзамена.)

2.5. Дополнительная документация:

2.5.1. Сведения о педагогическом работнике к заседанию аттестационной комиссии о рассмотрении заявления.

2.5.2. Бюллетень тайного голосования членов аттестационной комиссии по итогам аттестации.

3. Материалы мониторинга качества аттестации

3.1.Вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, совещаниях при директоре, методических объединениях

3.2. Состояние информационного стенда (уголка) по аттестации.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Аттестация является одним из важнейших средств оценки и развития

профессионального уровня педагогических работников. Квалификационные категории предполагают дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных задач, стоящих перед педагогическим работником.

Аттестация педагогических работников имеет два ключевых назначения:

1. Оценка уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (второй, первой, высшей, квалификационной категории «учитель-методист») на основе анализа их профессиональной деятельности.

2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации

педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.

В соответствии с Инструкцией аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, творческого и физического развития обучающихся. Оценка уровня квалификации педагогических работников должна быть значимой для всех участников образовательного процесса и являться основой процедуры аттестации.

Аттестация – важный этап профессиональной деятельности, который обеспечивает повышение качества работы за счет осуществления самооценки и получения внешней оценки деятельности (со стороны аттестационной комиссии).

Основными принципами аттестации педагогических работников являются:

коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное от-ношение к аттестуемым работникам.

Реализация принципа коллегиальности обеспечивает минимизацию субъективизма и предвзятости при оценке уровня квалификации педагогического работника. Для обеспечения коллегиальности аттестационная комиссия формируется из числа педагогических работников учреждения образования, не проходящих аттестацию в текущем учебном году, имеющих, как правило, первую, высшую квалификационную категорию, квалификационную категорию «учитель-методист», а также представителей администрации и профсоюза.

Реализация данного принципа предполагает открытость процедуры оценивания деятельности педагогического работника на соответствие квалификационной категории.

Принцип системности подразумевает реализацию разностороннего подхода к оценке педагогической деятельности в процессе аттестации, изучение результатов деятельности за определенное время.

Принцип целостности экспертных оценок обеспечивается всесторонним анализом результатов профессиональной деятельности и подготовкой аналитических материалов в процессе проведении аттестации педагогических работников. Составы групп для изучения педагогической деятельности формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, т. е. должна быть исключена возможность возникновения личной заинтересованности каждого конкретного члена аттестационной комиссии при осуществлении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовке соответствующих аналитических

материалов.

Аттестация педагогических работников проводится на присвоение либо (в отдельных случаях) подтверждение квалификационных категорий.

По инициативе педагогического работника проводится аттестация на присвоение квалификационных категорий.

Аттестация проводится на присвоение второй, первой высшей квалификационных категорий, а учителей, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования, а также образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования и образовательную программу специального образования на уровне среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, кроме того, – на присвоение квалификационной категории «учитель-методист».

По инициативе руководителя системы образования с согласия педагогического совета учреждения образования (совета учреждения образования), индивидульного предпринимателя может проводиться аттестация на подтверждение квалификационных категорий в отношении тех педагогических работников, которые снизили уровень своей работы и деятельность которых не соответствует установленным требованиям, либо педагогических работников, которые имеют перерыв в работе на педагогических должностях более двух лет. В этом случае аттестация на подтверждение квалификационных категорий является для педагогического работника обязательной.

Состав аттестационной комиссии

ФИО

Категория

Печерская М.А., учитель русского языка и литературы, директор

Высшая квалификационная категория

Соколова С.В., учитель русского языка и литературы

Высшая квалификационная категория

Старовойтова Г.Н., воспитатель

Высшая квалификационная категория

Гуцева О.А., учитель математики

Высшая квалификационная категория

Кострова Л.А., учитель французского языка, председатель профсоюзного комитета ГУО «СШ №1 г. Добруша»

Высшая квалификационная категория

Храмова Ж.Е, учитель французского языка

Высшая квалификационная категория

Маковская Л.Ф., учитель физической культуры и здоровья

Первая квалификационная категория

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.