Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Знают ли родители, какие веб-сайты посещают учащиеся ?
Всего 27 человек

Буллинг: советы учителям

Дата: 18 января 2015 в 15:29, Обновлено 25 августа 2016 в 20:40

       

Буллинг ( преследование в школе) и как с ним бороться

                                                                                          
От автора: Англоязычное слово «буллинг» (bullying) становится в последнее время общепринятым для обозначения насилия в школе…и не только. Это есть во взрослых коллективах, это есть в интернете. Об этом мало пишут и говорят, но на индивидуальных сессиях эта тема присутствует довольно часто. Так можно ли бороться с этим явлением?

 Определение и немного статистики.

 В русском языке трудно подобрать название такому явлению, которое включает в себя агрессивное поведение, моральное и физическое насилие, доминирование и принуждение, запугивание и вымогательство. Поэтому англоязычное слово «буллинг» (bullying) становится в последнее время общепринятым для обозначения насилия в школе.

 По данным Всемирной Oрганизации Здравоохранения (ВОЗ, 2010), которая периодически проводит мониторинг поведения школьников и факторов, влияющих на их здоровье, регулярному насилию в школах подвергаются 21 % девочек и 22 % мальчиков в возрасте 11 лет; 20 % девочек и 19 % мальчиков в возрасте 13 лет;   12 % девочек и 13 % мальчиков в возрасте 15 лет. Постоянно обижают других 20–24 % российских школьников и 10–14 % школьниц.

 Отмечается, что мальчики чаще используют средства физического воздействия, в то время как девочки больше применяют социальную изоляцию.

 В последнее время  с распространением высоких технологий и использованием средств интернета, мобильных телефонов, социальных сетей  итд, среди детей появился и новый вид буллинга – кибербуллинг,.

 Организаторы и исполнители.

 Обычно считается, что организаторами и исполнителями школьного насилия (булли) становятся физически сильные, но интеллектуально недалекие дети из «неблагополучных» семей. Однако, это не всегда так. Дети из обеспеченных «благополучных» семей тоже могут оказаться в этой группе. В то же время, если ваш ребёнок сам участвует в насилии и тем более является заводилой, это тоже повод для вмешательства. Как показывают последующие наблюдения, большинство  таких детей растут одинокими, у них плохо складываются отношения в семье и на работе.

 Жертвы.

 В роли жертвы может оказаться практически любой. Это может быть и физически сильный ребенок, и ребенок, который хорошо учится и нравится учителям. Критерий может быть почти любой, достаточно наклеить ярлык: новенький, тупой, умный, наглый, тихоня, придурок или мажор, коротышка или дылда, с акцентом разговаривает, не так одевается, ботан, рыжий, очкарик…

 Последствия.

 Последствия школьного буллинга сказываются на личности человека в течение последующей жизни. Доказательство этого было получено группой учёных из Королевского колледжа в Лондоне под руководством Такизавы. Цифры подтверждают, что жертвы частого или постоянного буллинга в школе, становясь взрослыми, существенно чаще жалуются на здоровье, страдают от депрессии, нервных расстройств и склонны к суициду. Они менее успешны в профессиональной деятельности, чаще ведутодинокий образ жизни, не имея семьи и друзей. Иначе говоря, школьные ссоры и драки оборачиваются вполне серьёзными взрослыми проблемами.

 Что можно сделать в школе.

 Принимая во внимание начало нового учебного года, родителям и педагогам стоит внимательнее следить за тем, чтобы ребенок не стали жертвой буллинга.

 Учителя и администрация школы должны учитывать, что нападки обычно происходят в туалете, на школьном дворе, в холле на переменах, в школьных автобусах, а также по телефону или через интернет. Учителя должны незамедлительно реагировать  на любые враждебные действия , информировать администрацию и родителей и тщательно расследовать подобные инциденты.

 Ученики и родители должны быть информированы и вовлечены в создание безопасной атмосфере в школе . Можно также привлекать школьников старших классов в качестве добровольных помощников (школьные омбуцмены), к которым ребенок может безопасно  обратиться.

 Признаки, на которые необходимо обратить внимание.

 Ребенок не всегда может признаться родителям в том, что он подвергается насилию в школе, поэтому внимательно наблюдайте за некоторыми невербальными знаками и несвойственным поведением:

 

  • Порванная одежда, синяки и ссадины, нежелание говорить о школе или идти туда, снижение аппетита, ночные кошмары, депрессия, тревога, снижение успеваемости;
  • «Потеря» вещей и карманных денег, нежелание выходить играть во двор;
  • Ребенок не встречается с одноклассниками, не приглашает их домой и не ходит в гости, становится вспыльчивым, срывает зло на младших членах семьи.

 Если вы заметили подобные признаки, не говорите ребенку “не обращай внимание”, “пошли их подальше” итд. Посторайтесь поговорить откровенно и выяснить все детали. Заверьте ребенка, его вины в этом нет, и что вы сделаете все для прекращения ситуации. 

 Особая тема – кибербуллинг (угрозы через интернет)

 Расскажите детям о возможности запугивания через интернет и научите не отвечать на угрожающие письма и звонки.

Убедитесь, что компьютер, которым пользуется ребенок находится в общей комнате , и вы може иметь к нему доступ . Объясните ребенку, что вы должны иметь возможность мониторировать его переписку для исключения возможности кибербуллинга.

 Как родители, вы можете настоять, чтобы телефон и компьютер находились в общей зоне (кухне или гостинной) для исключения угрожающих сообщений в ночное время. . 

Часто дети не сообщают о кибербуллинге, тк боятся, что родители отберут телефон или компьютер.  Родители должны убедить ребенка, что все устройства останутся у ребенка, но буллинг_- это проблема, и взрослые должны знать о ней , чтобы защитить своего сына или дочь..

 Как себя вести ребенку.

 Избегать ситуаций, где нет других учеников и учителей . Не оставаться в туалете одному, обедать в компании друзей. В автобусе садиться поближе к водителю. Попросить встречать после школы, если нет возможности возвращаться в компании друзей.

Обязательно сообщать родителям, учителям, воспитателям о наличии проблемы.

 Что делать родителям.

Научите ребенка справляться с ситуацией.

Отработайте сценарии и ответные стратегии  дома, которые помогут справиться с проблемой. Вместе рассмотрите, кто из учителей и друзей смогут помочь. Договоритесь о встречах с психологом.

 Постарайтесь найти взаимопонимание с педагогами, которые в силу ряда причин не признают (или не хотят признавать) проблему в её истинном свете. При необходимости доведите до сведения администрации и вышестоящих организаций.

 Иногда, если понятно, что изменить к лучшему ситуацию в классе не в ваших силах, единственным правильным решением будет перевести ребёнка в другую школу.

 

Шаповальянц Инна Михайловна  
 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.