Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Знают ли родители, какие веб-сайты посещают учащиеся ?
Всего 26 человек

Функции учителя-дефектолога

Дата: 16 января 2015 в 16:19

Функции учителя-дефектолога: организаторские, коммуникативные,

гностические, конструктивные.

1.  Умение отобрать содержание необходимой информации.

  1. Умение творчески переработать необходимую информацию.
  2. Умение выразительно показать собственные чувства и отношение к тому, о чем идет речь.
  3. Умение излагать материал логично, доступно, образно, выразительно.
  4. Умение вызывать интерес слушателей к излагаемой информации.
  5. Умение определить конкретные учебно-воспитательные задачи исходя из общей цели воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня воспитанности коллектива и отдельных учащихся и т.д.

7.  Умение проектировать конечный результат учебно-воспитательной работы на полугодие, год.

8.  Умение планировать этапы и средства педагогической деятельности по достижению результата.

9.  Умение планировать индивидуальную работу с отдельными детьми.

10.  Умение планировать дифференцированный подход к детям.

11. Умение организовать собственную деятельность и поведение в процессе непосредственного взаимодействия с детьми.

  1. Умение организовать отдельные виды учебно-воспитательской работы.
  2. Умение организовать жизнедеятельность детей.
  3. Умение организовать работу с родителями.
  1. Умение координировать свою деятельность с деятельностью учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей, администрации.
  2. Умение привлечь родителей для оказания помощи детям в выполнении домашнего задания.
  1. Умение конструировать предстоящее общение с детьми.
  2. Умение сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с отдельными учащимися и группами.

19. Умение вызывать доверие у учащихся, формировать чувство сопереживания и сопричастности в современной деятельности.

  1. Умение создавать ситуацию успеха каждому ребёнку.
  2. Умение слушать ребенка.
  3. Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию.
  4. Умение управлять инициативой в общении.
  5. Умение позитивно взаимодействовать с родителями;
  6. Умение устанавливать деловые контакты с коллегами, с администрацией.
  7. Умение изучать коллектив и личность.
  8. Умение осуществлять диагностику состояния воспитанности учащихся.
  9. Умение анализировать конкретные педагогические ситуации.
  10. Умение верно оценивать деятельность учеников.
  1. Умение анализировать свою деятельность.
  2. Умение анализировать опыт других учителей с целью общения и переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы.
  1. Умение на основе анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи.
  2. Умение выявлять эффективность воспитательных дел и мероприятий.
  3. Умение обучать учащихся анализу и самоанализу своей деятельности.
  4. Умение управлять процессом самообразования.
  5. Умение быть корректным во взаимоотношениях с коллегами, администрацией.
  6. Умение стимулировать положительные проявления в поступках ребёнка.
  7. Умение правильно поставить речевое дыхание и артикуляцию.
  8. Умение владеть голосом, придавать ему различные интонации.
  9. Умение владеть мимикой, жестами, придавать своему лицу необходимое выражение.

41. Умение применять в педагогическом процессе активные методы обучения и воспитания детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.