Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by

Инструкция об организации пропускного режима в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г. Добруша»

Дата: 8 февраля в 20:09

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Добруша» (далее – Учреждение) в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций, кражи детей и других противоправных проявлений в отношении обучающихся и работников учреждения образования.

2. Инструкция о пропускном режиме в Учреждение утверждается приказом директора.

3. Требования настоящей Инструкции распространяются в полном
объеме на всех работающих, обучающихся, родителей (законных представителей) и лиц, сопровождающих обучающихся, иных посетителей Учреждения.

4. С целью ознакомления посетителей Учреждения с пропускным режимом и правилами поведения Инструкция размещается на информационном стенде первого этажа и на официальном Интернет-сайте Учреждения.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

5. Пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на территорию или с территории Учреждения, устанавливаемый в целях защиты Учреждения от противоправных посягательств.

6. Пропускной режим в Учреждение предусматривает:

         6.1. установление работникам Учреждения режима рабочего времени, определяемого Правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности);

         6.2. принятие Правил внутреннего распорядка для обучающихся;

         6.3. определение порядка доступа в здание Учреждения работников, обучающихся и их законных представителей, должностных лиц обслуживающих организаций, иных посетителей;

         6.4. определение перечня предметов и веществ, запрещённых к хранению и использованию обучающимися в период пребывания в Учреждении (Приложение);

6.5. установление порядка движения транспорта на территории Учреждения;

         6.6. определение и оборудование специальных мест для складирования материальных ценностей, а также хранения личных вещей работников, учащихся;

6.7. ограждение, освещение и обозначение мест, опасных для здоровья и жизни людей.

7. Пропускной режим в Учреждение осуществляется на основании приказа руководителя в соответствии с необходимыми требованиями безопасности.

8. В целях осуществления пропускного режима в Учреждении у центрального входа оборудуется рабочее место сотрудника, осуществляющего пропускной режим.

 9. Рабочее место обеспечивается необходимой мебелью, документацией по организации охраны Учреждения, документами по организации пропускного режима (Инструкция о пропускном режиме; Журнал прихода и ухода работников; Журнал регистрации посетителей и др.), инструкциями и памятками по действиям при обнаружении возможных угроз безопасности, возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке сообщения о случившемся, применения кнопки тревожной сигнализации, эксплуатации автоматической пожарной сигнализации, телефонами аварийно-спасательных служб, подразделений МЧС.

Оборудуется устойчивой телефонной связью, FMрадиоприемником, кнопкой тревожной сигнализации, функционирующими в дневное и ночное время, системами пожарной автоматики.

10. Лицу, осуществляющему пропускной режим, запрещается покидать рабочее место без уважительной причины.

11. Ответственность за осуществление пропускного режима, возлагается днем - на вахтера, ночью – на сторожа.

12. Ответственность за организацию пропускного режима, за пожарную безопасность в здании Учреждения возлагается на заместителя директора по хозяйственной работе.

13. Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в Учреждении, обучающихся и их законных представителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории Учреждения.

14. Работники Учреждения должны быть ознакомлены с данной Инструкцией под роспись, учащиеся – на классных часах, их законные представители – на родительских собраниях.

15. Ответственность за соблюдение требований пропускного режима сотрудниками Учреждения возлагается на заместителя директора по хозяйственной работе, заместителей директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе.

3. ПОРЯДОК ПРОПУСКА УЧАЩИХСЯ, РАБОТНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЕ

16. Пропускной режим в здание обеспечивается вахтером (сторожем).

17. Доступ работников, обучающихся и их законных представителей, иных посетителей в здание Учреждения и обратно производится через пост вахтера(сторожа) (центральный вход).

18. Учреждение работает с 8.00 до 20.00 с понедельника по субботу. Выходной день воскресенье.

19. Вход в здание Учреждения должен быть ограничен в рабочие дни через 15 минут после начала образовательного процесса, в ночное время, в выходные и праздничные дни — закрыт постоянно.

20. Доступ работников Учреждения в здание Учреждения в нерабочее время осуществляется с разрешения руководителя Учреждения. Список лиц из числа работников Учреждения, которым разрешен доступ в Учреждение в нерабочее время, доводится до сведения сторожей (вахтера), осуществляющих пропускной режим в Учреждение.

21. Круглосуточный доступ в здание Учреждения разрешается:

руководителю Учреждения;

заместителю директора по хозяйственной работе;

персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим дежурство (вахтеру, сторожам).

22. Категорически запрещено осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

23. В случае выявления лица, представляющего потенциальную угрозу безопасности окружающих (проносящего предметы и вещества, запрещённые к свободному обращению, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, пожароопасные вещества, спиртосодержащие жидкости, вещества и жидкости токсического действия), незамедлительно информировать директора Учреждения и отдел внутренних дел (тел.102).

24. Запасные выходы в учреждении оборудованы дверями. Во время образовательного процесса и в рабочее время запасные выходы должны быть закрыты изнутри на легко открываемые запирающие устройства. В ночное время, в выходные и праздничные
дни двери запасных выходов должны быть закрыты на ключ.
         25. Ключи от запасных выходов хранятся: один комплект – на посту
охраны, второй комплект - у заместителя директора по хозяйственной работе.
           26. Запасные выходы (ворота) открываются только с разрешения
дежурного администратора. На период открытия запасного выхода (ворот) контроль за ним осуществляет лицо, его открывшее.

27. Калитки, ведущие во двор учреждения, во время учебных занятий закрыты.  В летнее время калитка открыта с 10.00 до 20.00 для учащихся, посещающих игровую площадку, во время учебного года – с 16.00 до 20.00. В 20.00 сторож должен удостовериться, что посторонние во дворе отсутствуют, и закрыть калитку.

4. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

28. Учащиеся допускаются в здание Учреждения в соответствии с режимом работы Учреждения через центральный вход, в особых случаях – через запасные выходы.

29. Начало учебных занятий в Учреждении - 9.00. Учащиеся, посещающие группу продленного дня, допускаются в здание Учреждения с 7.40, остальные учащиеся — 7.40— 9.00. Учащиеся обязаны прибыть в Учреждение не позднее 9.00.

30. В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся пропускаются в Учреждение с разрешения дежурного администратора.

31. Уходить из Учреждения до окончания занятий обучающимся разрешается только на основании заявления законного представителя и с разрешения медицинской сестры и дежурного администратора.

Во время учебных занятий и перерывов обучающимся запрещено выходить из здания учреждения без уважительной причины.

32. Выход обучающихся из Учреждения на занятия по учебным предметам «Физическая культура и здоровье» и «Час здоровья и спорта» (на стадион), экскурсии и т.п. осуществляется только в сопровождении учителя (воспитателя).

33. Учащиеся, занимающиеся в объединениях по интересам, секциях и других группах, а также для участия во внеклассных и внеурочных мероприятиях допускаются в Учреждение согласно расписанию занятий и в сопровождении педагогического работника.

34. Проход обучающихся в Учреждение на дополнительные занятия после учебных занятий возможен по расписанию, представленному заранее учителем дежурному администратору.

35. Во время каникул обучающиеся допускаются в Учреждение согласно плану мероприятий на каникулы, утвержденному руководителем.

36. В случае нарушения дисциплины или Правил внутреннего распорядка для учащихся обучающиеся могут быть доставлены к классному руководителю или дежурному администратору.

5. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

37. Все работники приходят в Учреждение в соответствии с графиками работы, утвержденными руководителем.

        38. Работники допускаются в здание Учреждения только после регистрации в «Журнале учёта рабочего времени» («Журнале прихода и ухода работников»).

39. Педагогические работники, согласно Правилам внутреннего распорядка, приходят в Учреждение не позднее, чем за 15 минут до начала учебных занятий (дежурные учителя – за 30 минут до начала учебных занятий).

40. В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем, занятия конкретного учителя могут начинаться не с первого урока (во всех случаях учитель обязан прийти в Учреждение не позднее, чем за 15 минут до начала его первого урока).

41. Педагогические работники обязаны заранее предупредить дежурного администратора о времени запланированных встреч с отдельными законными представителями обучающихся, а также о времени и месте проведения родительских собраний.

6. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

42. Законные представители обучающихся могут быть пропущены в Учреждение при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

43. Законные представители обучающегося имеют право провести ребенка до гардероба(переодеть) и передать дежурному учителю, который сопровождает учащегося до учебного класса.

44. По окончании занятий законные представителя обучающихся ожидают детей в холле первого этажа (у поста вахтера).

45. При необходимости законный представитель может забрать ребенка из Учреждения до окончания учебных занятий, поставив в известность классного руководителя (дежурного администратора) и написав заявление установленного образца.

46. С педагогическими работниками законные представители обучающихся могут встречаться после учебных занятий, в экстренных случаях - во время перемены.

47. Для встречи с педагогическими работниками или администрацией Учреждения законные представители обучающихся сообщают вахтеру (сторожу) фамилию, имя, отчество учителя или представителя администрации, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится, записываются в «Журнале учета посетителей».

48. Законным представителям обучающихся не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту вахтера (сторожа), а также с согласия разрешать их осмотр.

49. Проход в Учреждение по личным вопросам к представителям администрации Учреждения возможен по их предварительной договоренности.

50. В случае незапланированного прихода законных представителей обучающихся в Учреждение вахтер (сторож) выясняет цель их прихода и пропускает в Учреждение только с разрешения администрации.

51. Законные представители обучающихся, пришедшие встречать своих детей по окончании занятий, ожидают их на улице или у поста вахтера(сторожа) в Учреждении. Хождение по Учреждению во время учебных занятий запрещается.

7. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

52. Доступ в здание Учреждения должностных лиц обслуживающих организаций, иных посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, регистрации данных посетителя вахтером (сторожем) в «Журнале регистрации посетителей» с указанием цели посещения и в сопровождении дежурного администратора.

        53. Должностные лица вышестоящих организаций, организаций, осуществляющих контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в Учреждение с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия, после регистрации в «Журнале регистрации посетителей» и только в сопровождении представителя администрации Учреждения.

54. Группы лиц, посещающих Учреждение для проведения массовых мероприятий, семинаров, конференций, смотров и т.п и участия в них, допускаются в здание Учреждения при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по спискам посетителей, утвержденным руководителем с обязательной регистрацией в «Журнале регистрации посетителей».

55. Рабочие и специалисты ремонтно – строительных организаций пропускаются в помещения Учреждения вахтером (сторожем) для производства ремонтно – строительных работ по распоряжению директора или на основании заявок и списков, утверждённых руководителем Учреждения.

56. Вахтер обязан информировать руководителя Учреждения о посетителе, осуществить вызов должностного лица по телефону.

57. Передвижение посетителей в здании Учреждения образования осуществляется в сопровождении работника или дежурного администратора.

58. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с пропуском посетителей в здание Учреждения, вахтер (сторож) действует по указанию руководителя Учреждения или его заместителя.

59. Посетители, отказавшиеся предъявить документ, удостоверяющий личность, на территорию Учреждения не пропускаются, о чём делается соответствующая запись в «Журнале регистрации посетителей» и докладывается администрации Учреждения с указанием данных посетителя, которому отказано в пропуске.

         60. При обнаружении на территории Учреждения лиц без документов, дающих право на вход, либо с документами, имеющими истёкший срок действия, подлежат удалению с территории Учреждения.

8. ОСМОТР ВЕЩЕЙ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

        61. При наличии у посетителей ручной клади вахтер (сторож) Учреждения предлагает добровольно предъявить содержимое ручной клади.

         62. В случае отказа работник охраны, оценив обстановку, предлагают посетителю подождать у входа, информирует руководителя (заместителя) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает
подразделение органов внутренних дел по телефону 102 или применяет кнопку тревожной сигнализации.

63. Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносятся в здание Учреждения после проведенного, с согласия их владельца, осмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание Учреждения (взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие, наркотики и т.п.), и выяснения назначения проносимых предметов.

64. Вынос материальных ценностей разрешается на основании документов, заверенных руководителем Учреждения.

9. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРОПУСКНОМУ РЕЖИМУ

65. Данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей.

Форма журнала регистрации посетителей

Дата

Время прихода

Время ухода

Ф.И.О. посетителя

Цель посещения

(к кому прибыл)

Подпись

1

2

3

4

5

6

66. Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года и ведется до начала нового учебного года.

67. Журнал должен быть прошит, страницы пронумерованы, скреплены печатью и подписью руководителя Учреждения с ее расшифровкой. На первой странице журнала делается запись «Начат:______» и «Окончен:____.

68. Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.

69. Дежурство по пропускному режиму осуществляется согласно графику, утвержденному руководителем Учреждения. Копия графика должна находиться на пропускном посту.

10. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ТРАНСПОРТА

70. Проезд служебного автотранспорта (вывоза твердых бытовых отходов, доставки продуктов, иное) осуществляется согласно графику или заявке Учреждения. Служебный автотранспорт по доставке оборудования и материалов пропускается на территорию Учреждения при предъявлении товарно-транспортной накладной и (или) путевого листа и документов, удостоверяющих личность.

71. При стихийных бедствиях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного медицинского вмешательства, специальный транспорт пропускается на территорию Учреждения беспрепятственно.

72. Допуск автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность.

73. В случае, если с водителем в автотранспорте есть пассажир, к нему предъявляются требования по пропуску в Учреждение посторонних лиц (посетителей).

74. Ворота для въезда-выезда автотранспорта на территорию Учреждения открывает вахтер (сторож) только по согласованию с руководителем Учреждения

75. Движение автотранспорта по территории разрешено со скоростью не более 5 км/час.

76. Парковка автомашин, доставивших материальные ценности,
продукты осуществляется у запасного выхода с соблюдением всех мер
безопасности и правил дорожного движения под контролем заместителя
директора по хозяйственной работе (или назначенного работника).

77. В выходные дни, праздничные дни и в ночное время суток допуск автотранспорта на территорию Учреждения осуществляется с письменного разрешения руководителя Учреждения с обязательным указанием фамилии, имени, отчества посетителей, времени и цели нахождения автотранспорта на территории Учреждения,

78. Парковка автотранспорта на территории Учреждения запрещена, кроме автотранспорта, указанного в п.70.

79. Личный автотранспорт на территорию Учреждения не пропускается.

80. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от Учреждения транспортных средств, вызывающих подозрение, вахтер (сторож) информирует руководителя Учреждения и при необходимости, по согласованию с руководителем, информирует отдел внутренних дел.

81. В случае возникновения нештатной ситуации вахтер (сторож)действует по указанию руководителя Учреждения или его заместителя.

11. ХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

          82. Хранение материальных ценностей в Учреждении осуществляется на стеллажах, полках, стойках, в транспортной таре (мешки, ящики, бочки и др.) в специально отведенных помещениях. Стеллажи должны быть устроены так, чтобы хранимые материалы находились на них в устойчивом состоянии и не выпадали.

         83. К личному имуществу учащихся относятся верхняя одежда, личные вещи, мобильный телефон, обувь, спортивная одежда, спортивный инвентарь.

         84. Верхняя одежда (обувь) во время пребывания учащихся находится в гардеробе. Режим работы гардероба: с 7.40 до 18.00 с понедельника по пятницу, суббота 8.00-13.00. До окончания времени работы гардероба лицо, сдавшее вещи на хранение, обязано забрать их обратно.

        85.Учащимися запрещено оставлять в гардеробе ценные вещи, мобильные телефоны, деньги и т.п.

        86. За оставленные в карманах верхней одежды ценные вещи администрация Учреждения ответственности не несёт.

        87. Посторонние лица в гардероб не допускаются (в том числе законные представители обучающихся учащихся).

         88. Спортивна форма и обувь приносится в Учреждение в день, когда по расписанию есть учебные занятия «Физическая культура и здоровье», «Час здоровья и спорта». Переодевание для учебных занятий «Физическая культура и здоровье», «Час здоровья и спорта» происходит в раздевалках при спортивном зале. За сохранностью вещей, оставленных в раздевалках при спортивном зале, следит учитель физической культуры и спорта, проводящий урок у учащихся. Учащимся запрещено хранить в классе спортивную форму и обувь в дни, когда нет учебных занятий «Физическая культура и здоровье», «Час здоровья и спорта».

        89. Личные вещи, имеющие высокую ценность, учащийся не должен приносить в Учреждение.

       90. Учащимся запрещено оставлять свои личные вещи, деньги в коридорах, классах, туалетах, раздевалках, местах общего пользования без присмотра.

       91. Об утрате личных вещей обучающийся незамедлительно сообщает классному руководителю, классный руководитель – руководству Учреждения.

       92. С целью обеспечения сохранности личного имущества при кабинетной системе работы Учреждения учащиеся после окончания каждого урока могут оставить свои портфели, сумки в кабинете, где проходил урок. Учитель закрывает кабинет на ключ. За сохранностью вещей, оставленных в кабинете, следит учитель, проводивший урок.

        93. За портфели и сумки, оставленные в коридорах, администрация Учреждения ответственности не несёт.

         94. Верхняя одежда работников Учреждения и личные вещи хранятся на рабочих местах в специально отведённых шкафах. Запрещено оставлять свои личные вещи на рабочих местах после окончания работы и ухода домой.

95. Вынос из здания Учреждения материальных ценностей осуществляется в присутствии директора или заместителя директора по хозяйственной работе при наличии соответствующих сопроводительных документов.

96. Вынос из здания Учреждения материальных ценностей по устным распоряжениям не допускается.

97. Вынос сотрудниками школы личных вещей, находящихся во временном пользовании (средств связи, аудио-, видео-, фотоаппаратуры, бытовой техники) разрешается по служебным запискам, подписанным заместителями директора Учреждения, и завизированным директором.

98.  Ответственность за соблюдение пропускного режима на территории Учреждения, а также порядок ввоза (вывоза) и вноса (выноса) материальных ценностей возлагается на работников, осуществляющих пропускной режим.

12. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ИИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

99. При чрезвычайных ситуациях пропускной режим в здание Учреждения ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации.

100. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации пропускной режим возобновляется и осуществляется в обычном режиме, согласно настоящей инструкции.

101. Места, опасные для жизни и здоровья людей, выявленные на территории Учреждения, ограждаются и обозначаются согласно требованиям по охране труда.

13. ПОРЯДОК ЭВАКУАЦИИ УЧАЩИХСЯ, РАБОТНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ

102. Порядок оповещения, эвакуации обучающихся, посетителей, работников из помещений Учреждения при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и т.д.) разрабатывается ответственным лицом и утверждается руководителем Учреждения.

103. По установленному сигналу оповещения все обучающиеся, посетители, работники Учреждения эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации, размещенном на каждом этаже Учреждения на видном и доступном месте.

104. Пропуск посетителей в помещения Учреждения прекращается. Работники Учреждения и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание Учреждения.

14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

105. Ответственность за соблюдение пропускного режима на территории Учреждения, а также порядок ввоза (вывоза) и вноса (выноса) материальных ценностей возлагаются на работников, осуществляющих пропускной режим.

106. Контроль за соблюдением пропускного режима Учреждения возлагается на лиц, назначенных приказом по учреждению.

107. Ответственность за организацию пропускного режима на территории Учреждения возлагается на руководителя учреждения.

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ
предметов и веществ,
запрещенных к хранению и использованию обучающимися
в период пребывания в учреждении образования

1. Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.

2.Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).

3. Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.

4. Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.

5. Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).

6. Химические и ядовитые вещества.

7. Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.

8. Принадлежности для азартных игр

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.