Голосование
Знают ли родители, какие веб-сайты посещают учащиеся ?
Всего 32 человека

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Дата: 14 февраля в 09:24

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Аттестация является одним из важнейших средств оценки и развития

профессионального уровня педагогических работников. Квалификационные категории предполагают дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных задач, стоящих перед педагогическим работником.

Аттестация педагогических работников имеет два ключевых назначения:

1. Оценка уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (второй, первой, высшей, квалификационной категории «учитель-методист») на основе анализа их профессиональной деятельности.

2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации

педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.

В соответствии с Инструкцией аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, творческого и физического развития обучающихся. Оценка уровня квалификации педагогических работников должна быть значимой для всех участников образовательного процесса и являться основой процедуры аттестации.

Аттестация – важный этап профессиональной деятельности, который обеспечивает повышение качества работы за счет осуществления самооценки и получения внешней оценки деятельности (со стороны аттестационной комиссии).

Основными принципами аттестации педагогических работников являются:

коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное от-ношение к аттестуемым работникам.

Реализация принципа коллегиальности обеспечивает минимизацию субъективизма и предвзятости при оценке уровня квалификации педагогического работника. Для обеспечения коллегиальности аттестационная комиссия формируется из числа педагогических работников учреждения образования, не проходящих аттестацию в текущем учебном году, имеющих, как правило, первую, высшую квалификационную категорию, квалификационную категорию «учитель-методист», а также представителей администрации и профсоюза.

Реализация данного принципа предполагает открытость процедуры оценивания деятельности педагогического работника на соответствие квалификационной категории.

Принцип системности подразумевает реализацию разностороннего подхода к оценке педагогической деятельности в процессе аттестации, изучение результатов деятельности за определенное время.

Принцип целостности экспертных оценок обеспечивается всесторонним анализом результатов профессиональной деятельности и подготовкой аналитических материалов в процессе проведении аттестации педагогических работников. Составы групп для изучения педагогической деятельности формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, т. е. должна быть исключена возможность возникновения личной заинтересованности каждого конкретного члена аттестационной комиссии при осуществлении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовке соответствующих аналитических

материалов.

Аттестация педагогических работников проводится на присвоение либо (в отдельных случаях) подтверждение квалификационных категорий.

По инициативе педагогического работника проводится аттестация на присвоение квалификационных категорий.

Аттестация проводится на присвоение второй, первой высшей квалификационных категорий, а учителей, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования, а также образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования и образовательную программу специального образования на уровне среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, кроме того, – на присвоение квалификационной категории «учитель-методист».

По инициативе руководителя системы образования с согласия педагогического совета учреждения образования (совета учреждения образования), индивидульного предпринимателя может проводиться аттестация на подтверждение квалификационных категорий в отношении тех педагогических работников, которые снизили уровень своей работы и деятельность которых не соответствует установленным требованиям, либо

педагогических работников, которые имеют перерыв в работе на педагогических должностях более двух лет. В этом случае аттестация на подтверждение квалификационных категорий является для педагогического работника обязательной.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.