Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by

Школа точных наук

Дата: 4 мая в 21:21

ПОЛОЖЕНИЕ об областной Школе точных наук

(дистанционная форма обучения)

1. Общие положения

  1. .1. Областная Школа точных наук (далее — Школа) функционирует на базе государственного учреждения образования «Гомельский областной центр технического творчества детей и молодежи» (далее Центр) и включает в себя ряд объединений по интересам естественноматематического профиля. Занятия в Школе проводятся в дистанционной форме.
    1. Настоящее положение об областной Школе точных наук (далее — Положение) разработано на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, постановления Министерства образования Республики Беларусь 6 сентября 2017 г. №123 «Об утверждении типовых программ дополнительного образования детей и молодежи», Положения о дистанционном обучении, методических рекомендаций «Дополнительное образование детей и молодежи: актуальные содержательные и организационные аспекты».
    2. Настоящее Положение регулирует вопросы функционирования и определяет порядок отбора, зачисления и осуществления образовательного процесса в Школе.
    3. Цель создания Школы организация на территории Гомельской области очно-заочного обучения школьников по естественноматематическому направлению (физика, математика, информатика, биология) для обеспечения доступного и качественного дополнительного образования детей и молодежи независимо от места жительства и учебы.
    4. Основными задачами создания Школы являются: подготовка к участию в олимпиадах по учебным предметам (физика, математика, информатика, биология), конкурсах исследовательского характера; создание условий для приобретения знаний, умений и практического опыта по направлениям естественно-математического профиля; выявление высокомотивированных детей и молодежи; создание условий для ранней профессиональной ориентации учащихся учреждений образования.
    5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.

Обучающийся, учащийся школьник, осваивающий программу дополнительного образования детей и молодежи.

Онлайн-занятие занятие, которое проводится с помощью средств телекоммуникации и других возможностей Интернета (Skype, Discord, Zoom и др.)

Онлайн-консультация — консультация обучающихся, осуществляемая педагогом в онлайн-среде по заданиям самостоятельной работы.

Онлайн-среда Интернет-пространство, в котором будет осуществляться взаимодействие субъектов образовательного процесса, храниться и передаваться информация для изучения, использования, проверки выполнения заданий (телекоммуникационные системы, мессенджеры, облачное хранилище на гугл-диске и др.).

Педагог дополнительного образования — преподаватель-консультант, ведущий образовательный процесс в дистанционной форме и (или) выполняющий одновременно функции преподавателя, консультанта и организатора учебного процесса.

Сертификат — документ, являющийся письменным свидетельством того, что обучающийся прошел курс обучения в Школе и получил соответствующие знания, умения и навыки.

Оффлайн-сессия мероприятия, которые проводятся в реальной обстановке. Используется для проведения обучающих, конкурсных мероприятий (выставка, защита раоот, проектов и т.д.) Б рамках круглосуточного лагеря в период летних каникул.

  1. Условия зачисления и обучения в Школе
    1. В Школу принимаются учащиеся V-VIII классов, желающие обучаться в группах по следующим направлениям (может изменяться): биология (группы: VII кл., VTII кл.); физика (группы: VII кл., VIII кл.); математика (группы: V-VI кл. , VII-VIII кл.); информатика (группы: V-VI кл., VII-VIII кл.).
    2. Обучение в Школе осуществляется на бесплатной основе и имеет ограниченное количество мест (не более 15 человек в каждой группе).
    3. Зачисление в Школу осуществляется путем отбора учащихся в 2 этапа.
    4. К отбору допускаются победители, призеры и участники районных, областных, республиканских, международных образовательных мероприятий по естественно-математическому направлению, имеющие отметку за год по выбранному предмету не ниже 7 баллов.
    5. Преимущественным правом на зачисление в Школу пользуются учащиеся из районов Гомельской области (на оставшиеся после отбора места зачисляются учащиеся г.Гомеля).
    6. Для участия в отборе учреждению образования, в котором обучаются учащиеся, необходимо заполнить на сайте Центра электронную форму, а также направить в Центр заявку на бумажном носителе (персональную на каждого), заполненную по форме согласно образцу (приложение), обычным письмом 1 кл. на адрес: 246015, г.Гомель, ул. Лепешинского, 9Б, Иннопарк. Детский технопарк до 10 июня.
    7. В целях организации и проведения отбора учащихся для обучения в Школе создается Экспертный совет из числа педагогических работников учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
    8. После проведения 1 этапа отбора учащихся для обучения в Школе на основании полученных заявок (июнь-август) организуется 2 этап отбора в форме онлайн-тестирования (август). После окончательного отбора и оповещения всех заинтересованных о его итогах законные представители учащихся направляют письменное заявление, копию свидетельства о рождении ребенка обычным письмом 1 кл. на адрес, указанный выше, или доставляют их в Центр лично до 5 сентября.
    9. Зачисленис учащихся для обучения Б школс оформляется приказом руководителя Центра.
    10. Для обучения в Школе обучающемуся необходимо иметь компьютер (ноутбук) с установленной операционной системой, офисными приложениями, мессенджерами и т.п., доступом к сети Интернет; владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.); иметь навыки обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.
    11. Обучение в Школе организуется в рамках учебного года по 1, 2-х, 3-х, 4-х летней программам.
    12. В случае пропуска занятий в течение месяца без уважительной причины учащийся отчисляется из Школы.
  2. Организация образовательного процесса в Школе
    1. Порядок организации образовательного процесса при онлайнобучении разрабатывается педагогами Школы по каждой образовательной области самостоятельно.
    2. Программой и учебно-тематическим планом каждой образовательной области Школы определяется период обучения, перечень разделов, тем и последовательность их изучения, иных видов образовательной деятельности.
    3. Расписание занятий составляется и утверждается в соответствии с Уставом Центра.
    4. Обучение в Школе включает следующие формы взаимодействия в онлайн-среде: входящую, промежуточную, итоговую диагностику обучающегося; онлайн-занятие; выполнение самостоятельного задания обучающимся; проведение педагогом онлайн-консультации по выполнению самостоятельного задания, его проверку педагогом; ежегодные оффлайнсессии в рамках круглосуточного лагеря в период летних каникул; выдачу (вручение) сертификата по окончании обучения в Школе.
    5. Подведение итогов обучения в Школе будет проводиться в ходе оффлайн-сессии в форме, определенной педагогом.
  3. Обязательства субъектов образовательного процесса

ПеДагог Дополнительного образования:

разрабатывает порядок организации образовательного процесса своей образовательной области; знакомит обучающихся, их законных представителей с условиями обучения расписанием, планированием по образовательным областям, сроками выполнения самостоятельной работы и т.д.; разрабатывает цифровые образовательные ресурсы для самостоятельной работы обучающихся; готовит инструментарий для входной, промежуточной, итоговой диагностики обучающихся; осуществляет непосредственное обучение с использованием ресурсов и технологий Интернет, организует взаимодействие участников образовательного процесса в онлайн-среде: проводит онлайн-занятия, онлайн-консультации, использует другие формы взаимодействия; проверяет самостоятельное задание обучающихся до начала следующего занятия; в случае невозможности использования интернет-среды и оборудования Центра имеет право проводить онлайн-занятия с использованием личного оборудования вне помещений Центра.

Обучающийся:

регистрирует учетную запись в Discord, Gmail, Zoom, создает в онлайнсреде собственное пространство (гугл-диск) для взаимодействий, хранения и обмена информацией с преподавателем; не допускает пропусков занятий без уважительной причины;

соблюдает требования педагога, выполняет самостоятельные задания; сообщает педагогу о возможных трудностях и проблемах взаимодействия и выполнения заданий.

РуковоДитель учрелсДения общего среднего образования, в котором обучается учащийся:

закрепляет куратора (профильного учителя, классного руководителя и др.) за учащимся для оказания ему необходимой поддержки; обеспечивает доставку учащихся в Центр для участия в оффлайнсессиях во время летних каникул.

Законные преДставители обучающегося (педагог учрелсДения образования) оказывают необходимую техническую, организационную поддержку ребенку; заранее сообщают педагогу об отсутствии учащегося на занятии; в случае отсутствия ребенка на занятии своевременно представляют педагогу документ, подтверждающий уважительность причины; осуществляют (по желанию) доставку учащихся в Центр для участия в оффлайн-сессиях.

Заместитель Директора по учебно-воспитательной работе Центра (руковоДшпель ШКОЛЫ):

осуществляет сопровождение и контроль обучения в Школе; своевременно информирует законных представителей (педагогов учреждений образования) об изменениях условий обучения, режиме проведения оффлайн-сессии и др.; организует проведение оффлайн-сессий (в рамках лагерей с круглосуточным пребыванием) в период летних каникул.

  1. Техническое и программное оснащение Школы
    1. Школа комплектуется оборудованием и программным обеспечением, предназначенным для проведения онлайн-обучения.
    2. Телекоммуникационное обеспечение представляет собой совокупность требований и сетевых решений по созданию информационной среды, в которой обеспечивается функционирование технических и программных средств Школы.
    3. Техническое сопровождение функционирования Школы осуществляет отдел информационных технологий Центра.
  2. Финансовое обеспечение функционирования Школы
    1. Выполнение педагогами дополнительного образования работы, вытекающей из их должностных обязанностей, регулируется графиками работы, расписанием занятий, программой объединения по интересам, учебно-тематическим и календарно-тематическим планами.
    2. Оплата труда педагогов дополнительного образования, совершенствование материальной базы Школы осуществляется за счет бюджетных, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством.

Приложение

ОБРАЗЕЦ Все графы заполнять строго в соответствии с запрашиваемыми Данными.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.