Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Знают ли родители, какие веб-сайты посещают учащиеся ?
Всего 26 человек

Советы начинающему классному руководителю

Дата: 28 сентября 2014 в 19:30

Классному руководителю

Советы начинающему  

   Первая четверть - период становления отношений между классным руководителем и учебным коллективом. Что может сделать классный руководитель? Прежде всего, поставить перед собой основные задачи:

1.     Становление коллектива (если такого ещё нет).

2.     Включение детей в коллективную деятельность.

3.     Воздействие на личность ребенка индивидуально.

Необходимо:

1.     Рассказать классу о своих требованиях. Если даешь поручение или обещания, обязательно их проверять и выполнять.

2.     Ввести элементы самоуправления. Дать ребёнку почувствовать его важность и нужность. "Я, Саша, не могу, поэтому поручаю тебе".

3.     Чаше готовить творческие дела, которые требуют коллективной деятельности, участия, каждого в общем мероприятии.

4.     Глубже знакомиться с учащимися, их семейными обстоятельствами, индивидуальными особенностями, увлечениями, интересами.

 

Щуркова, автор книги «Вы стали классными руководителями» рекомендует: 

1.     Ежедневно утром приветствуйте детей (за минуту до звонка придите в класс, улыбнитесь им и скажите "Доброе утро!", выясните, все ли здоровы и все ли готовы к уроку);

2.     Рассаживайте детей за партами с учётом их особенностей, симпатий и антипатий;

3.     Любая работа должна быть оценена. Например, дежурный приходит за вами, и вы оцениваете качество его работы;

4.     В конце четверти проведите анкеты «Мои впечатления о днях, проведенных в школе», по итогам опроса выпустите газету.

     Немаловажным является и то, что с самых первых дней учебного года классный руководитель должен запомнить все имена и фамилии учеников своего класса. Ведь на этой почве могут возникать конфликты. Классный руководитель, не зная имени ученика, шутливо обратился к нему: "Вот ты, лохматенький!" Класс расхохотался, а мальчик ответил на такое обидное замечание дерзостью. Отношения с педагогом были испорчены.

 

Несколько советов от практиков:

1.     Записывайте, кто и с кем сидит.

2.     Попросите ребят написать на листочках некоторые сведения о себе (адрес, телефон, имя и место работы родителей).

Советы бывалых

1.     Дайте детям возможность высказаться ;

2.     Не позволяйте садиться на голову, учитель идёт на шаг впереди;

3.     Дети должны знать, что учитель поможет, но и накажет;

4.     Должен быть контакт с родителями;

5.     Поручение – по желанию, но не оставляйте их без внимания.

Удачи вам!

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.